wildwife: (Default)
[personal profile] wildwife
Вчера каталась на кошерном автобусе - это где мужчины находятся в передней части, а женщины в задней. В прошлый раз я с этим автобусом здорово села в лужу - вижу подходит незнакомый номер, я сразу к водителю: - "До Эддисона довезешь?"
- "Довезу." - отвечает почему-то шепотом. И тут он стал мне делать такие странные знаки, которые можно расшифровать, как "вход со двора". Но я человек непонятливый, лезу в автобус по-привычке, через переднюю. А он чего-то не трогается, строит мне круглые глазки и о чем-то пугливо намекает... Я пожала плечами и пошла искать сидячее место.
И тут-то я заметила, что спереди сидят только очччень кошерные мужчины, а все женщины - сзади! Вот оказывается какой я темный человек, газет не читаю, ничего не знаю. А в Иерусалиме ездит такой автобус, в котором, простите, как в бане - "М" отдельно от "Ж".
Ну я поняла свою оплошность, уселась сзади и тут-то вспомнила, что затурканый водитель не пробил мне проездной. Что делать? Тащится к нему через "мужской" строй? Дудки, лучше я поеду на халяву. Кстати, как это девушки, попадающие через заднюю дверь, платят за проезд? Может тем, у кого нет месячного абонемента ("хофши ходши") проезд в данном транспорте воспрещен?
Пока я рассуждала на данную тему, в заднюю дверь впорхнула стайка синих юбочек и весело шебеча защелкала привязаным возле двери компостером. Ага! Теперь все ясно. Но как платить наличными? Или у них под половиками касса спрятанна?

А вчера я была уже опытная. Как увидела номер 40 - сразу полезла в дверь, соотвествующую моей половой принадлежности, и компостер искать долго не пришлось. Только с непривычки никак не могла пробить нужную цифру. (25 лет назад, мой кузен умудрился такой игрушечной штукой прокомпостировать мой пупок. С тех пор я с этим дэвайсом не в ладах, хотя с кузеном уже давно помирилась.)

А вот "Базар Штраус" магазин очень некошерный... Там так тесно, что каждому пробирающемуся мимо тебя мужчине хочется влепить пощечину... Но я все равно купила кучу штанов на новый учебный год, а то кое кому, чтоб они были здоровы, за лето все стало мало. Вообще они у меня странно растут - сначала становятся малы штаны, а через пару месяцев - майки. Типа вначале вытягиваются ноги, а потом уже все остальное.

Потом я пошла на Махане Йеуда, но это уже не так интересно.

(no subject)

Date: 2004-07-29 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] bezea.livejournal.com
Офигеть! Я даже не знала, что такое бывает :-)

(no subject)

Date: 2004-07-29 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] wildwife.livejournal.com
Приезжайте к нам в Иерусалим - покатаем. Только чур, одеться соответсвующе. :)

(no subject)

Date: 2004-07-29 05:03 am (UTC)
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2004-07-29 02:19 am (UTC)
From: [identity profile] wildwife.livejournal.com
Приличные женщины без мужчин по Иерусалимам не ездют! ;) "Кводо бат а-мелех пнима."

(no subject)

Date: 2004-07-29 02:39 am (UTC)
From: [identity profile] kinzburu.livejournal.com
Оригинальный взгляд на транспортную проблему:))))
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2004-07-29 02:48 am (UTC)
From: [identity profile] wildwife.livejournal.com
Кстати я как раз вчера наблюдала в этом автобусе одного многодетного папашу, детки которого радостно разбежались по разным "отделениям", а он с коляской сторожил их где-то посередине.

Сексуальный апартеид

Date: 2004-07-29 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] kinzburu.livejournal.com
Ща все объясню! Для тех, кто пока-что не разобрался:))).
Такие автобусы есть уже да-авным давно. В том числе множество харедимных рейсов между городами. И там этот апартеид (как это называют в моей семье)практикуется годами.
Появление таких рейсов вполне естественно. Просто светское население страны совершенно не считает нужным считаться с чувствами религиозных, которые не могут позволить себе пялиться на полуобнаженные женские тела. Во-первых, потому что они живые и здоровые мужчины, у которых голое тело вызывает, хоть и совершенно не уместные на удице города:), но, тем не менее, совершенно здоровые и естественные реакции (не притупленные ежедневностью и обыденностью).
Во-вторых, это люди, которые очень стараются соблюдать заповедь "Не возжелай!", а среди полуголых, ко всему еще есть полно замужних женщин (что совсем уже проблема).
А так как, невозможно никого обязать с тобой считаться, то единственный способ, это свести контакты к минимуму. По-этому, подобные автобусы и распространяются. Вот у нас Неве-Яакове такой автобус теперь завелся №54. Он едет их харедимного квартала в город, но не на Яффо, а через религиозные районы и через Бар Илан. Таким образом, он вообще, практически не едет в местах проживания светских граждан, и на обычных остановках почти не останавливается. Таким образом, светские люди этот автобус в глаза не видят и им не пользуются.
А автобу, между прочим, очень удобный, экспресс;) Если знать расписание, и как себя в нем вести, то сплошное удовольствие:)))

Re: Сексуальный апартеид

Date: 2004-07-29 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] wildwife.livejournal.com
"Ща все объясню! Для тех, кто пока-что не разобрался:))). "
Да ладно тебе (можно на ты?), тут все свои. :)

Кстати [livejournal.com profile] gefilte_fish чуть выше заметила, что у них эти автобусы еще и явно дешевле обычных.

А после того, как в "Базар Штраус", на меня два раза падали незнакомые мужики, то я невольно подумала о создании сети отдельных магазинов. :)

(no subject)

Date: 2004-07-29 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] ex-mashka-m.livejournal.com
Знакомые лучше?

(no subject)

Date: 2004-07-29 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] kinzburu.livejournal.com
Знакомые -- хуже! Потому что это в любом случае как-то и на чем-то отражается, например на взаимоотношениях.
Ну ваще-то, это умора просто, когда такой весь из себя в полном обмундировании при пейсах, и и все туда-же, к женщинам прижиматься:)))
Ну что тут скажешь: люди-дикари. Но главное, в чем я полностью с автором согласна, это то что в магазин "Базар Штраус" мужиков пускать нельзя! А нефига им там делать. Могут жену и снаружи подождать. А те, кто туда заходит, так нибось именно для этого, чтобы в тесноте к скромной девушке прижаться, которая не начнет на весь магазин орать и его позорить (особливо перед женой с детишками:))
Мне видать везет. От меня такие, так просто шарахаются, прм шарахаются и все тут:))
Видать у меня на лбу написано,(угрожающе) что лучше не надо!
А то, я ведь и сказать могу..., все что думаю. Причем, я то знаю ЧТО сказать харедосу, чтобы он после этого не только к чужой..., но даже к собственной жене приближаться боялся:)))))

(no subject)

Date: 2004-07-29 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] wildwife.livejournal.com
Я думаю, что на меня нечаяно падали, по крайней мере вид у них был гораздо более смущенный, чем у меня. :))
Кстати в этом магазине полно мужской одежды, поэтому запретить туда ходить мужикам не получится. Кроме того, чаще именно беременные жены стоят на свежем воздухе, в то время как озобоченные (в хорошем смысле :)) папаши тащут к кассе горы уцененых памперсов. Мимо таких не увильнешь. :)

(no subject)

Date: 2004-07-29 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] kinzburu.livejournal.com
Ну вот, я как всегда. Первым делом сделать козью морду:))
Нет бы судтить людей как и положено -- ле кав зхут:))

Хозяйке на заметку:

Date: 2004-07-29 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] ex-mashka-m.livejournal.com
Что сказать досу,что бы не приближался?

(no subject)

Date: 2004-07-29 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] wildwife.livejournal.com
Что ты предпочитаешь линукс!

Re: Хозяйке на заметку:

Date: 2004-07-29 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] kinzburu.livejournal.com
Я с удовольствием делюсь рецептами.
Но только кулинарными;)
From: [identity profile] wildwife.livejournal.com
Пошли со мной на айкидо - на нас будут боятся посмотреть! :)
Интересно, бывают ли курсы художественного визга? :D

Пойдем!

Date: 2004-07-29 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] ex-mashka-m.livejournal.com
Хотя я и не уверена,что мы сможем стать настолько страшными!
From: [identity profile] kinzburu.livejournal.com
Не обижайся. Просто бестолку советовать. Потому что это в любом должна быть импровизация. И потом, даже если я сообщю тебе все необходимые слова (с учетом всевозможных обстоятельств), то все равно, то КАК я, с МОИМ жизненным опытом, в МОЕМ возрасте, в МОЕМ прикиде (в силе: "Родина-мать":)), а главное, с моим по-жизни свирепым выражением лица...
Короче, каждый выступает в собственном жанре.

(no subject)

Date: 2004-07-29 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] ex-mashka-m.livejournal.com
Да,ты права,нет универсального средства.А свирепое выражение лица в "Базаре штраус" у меня само получается!
From: [identity profile] o-aronius.livejournal.com
Простите, а где в "харедимном" автобусе "полуобнаженные женские тела"?
From: [identity profile] kinzburu.livejournal.com
Ваще-то, даже там попадаются, но значительно реже:))
From: [identity profile] wildwife.livejournal.com
А что такое харедимный автобус? Автобус из Рамот, который идет в Геулу останавливается на Хар хоцвим и там залазит толпа совершенно светского народа. А так как сейчас в моде голые пупки и поясницы, то вот вам и полуобнаженные женские тела.

(no subject)

Date: 2004-07-29 03:30 am (UTC)
From: [identity profile] ex-mashka-m.livejournal.com
А внимательная я прочитала "покупка каштанов" и удивилась,
что в "Штраусе" ,оказывается,продаются каштаны.

(no subject)

Date: 2004-07-29 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] wildwife.livejournal.com
КаШтаны = кашерные штаны. И продаются! :)

(no subject)

Date: 2004-07-29 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] igor5.livejournal.com
Пару лет назад в Рамат-Бейт-Шемеш mailing list была такая история
(мой вольный пересказ):
Репатрианты из Америки, харедим, стояли на остановке в Рамат-Бейт-Шемеш
чтобы поехать в Иерусалим, к котелю. Было это на второй день их алии, то есть израильских реалий они еще не усекли. Стоят, они, стоят, пропустили уже несколько автобусов.. Наконец через два часа спрашивают: "А когда раздельный автобус то будет ?"

(no subject)

Date: 2004-07-29 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] wildwife.livejournal.com
Бедные... И как они попали в конце-концов к Котелю?
А что, в Америке есть раздельные автобусы? А фемино-американцы не возмущаются?

(no subject)

Date: 2004-07-29 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] igor5.livejournal.com
Есть, в местах проживания харедим.

(no subject)

Date: 2004-07-29 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] kart-inka.livejournal.com
я вчера ходила в "золь-по" на Бар Илан: долго искала парковку, на входе меня сочли нескромно одетой и сторож дал свой пиджак одеть в качестве юбки!, а памперсы оказались дешевле, но не было нужного мне сорта, хотя в [livejournal.com profile] detishki_israel я именно о нем спрашивала :(((

(no subject)

Date: 2004-07-29 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] dagan2004.livejournal.com
Ошибиться дверью еще терпимо. Помниться я в 91-ом, посещая в ерев шабат наших религиозных друзей, я ухитрился заботливо выключить свет у них в туалете. Причем свет выключился не сразу, а попытки этак с пятой шестой, после того, как я разобрался с каким-то неизвестным приборчиком, который выключению мешал. %) Не знаю, как эти милые люди (пожилая пара лондонских евреев) ходили в туалет весь оставшийся шабат, зато жена рассказала, что на каждый щелчок выключателя они реагировали как на выстрел главного калибра.
Надо отметить, что Гарви и Джой оказались подлинными просветителями в вопросах иудаизма и продолжили общение с нами и посвящение нас. Впрочем, свои плоды это дало много лет спустя и не могу сказть, что они окончательно созрели, но тем не менее этих людей я и по сей день вспоминаю с большой симпатией и благодарностью.

(no subject)

Date: 2004-07-29 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kinzburu.livejournal.com
Да, мне таких тоже посчастливилось повстречать. Хорошо, когда человека Б-г наделил мудростью. А то, я в последнее время все чаще вспоминаю русскую пословицу про то, что будет, если послать дурака Б-гу молиться...

(no subject)

Date: 2004-07-30 12:26 am (UTC)
From: [identity profile] dagan2004.livejournal.com
%) Благодаря Гарви, у меня к тому же образовалась изрядная коллекция кип (пользоваться которыми я начал лишь года 2-3 назад по шабатам). Каждый раз приходя в его гостеприимный дом на субботнюю трапезу, я ухитрялся забыть этот необходимый предмет. после чего Джой вела меня к шкафу, где, как стопка блинов на тарелке, на полке лежала стопка всевозможных вязанных кип. Будучи приличным юношей, каждый раз уходя, я пытался вернуть одолженную вещь, но хозяева просто представить не могли, что в святую субботу я пойду по Иерусалиму с непокрытой головой.
В свое оправдание могу сказать только то, что теперь мои собственные кипы уже несколько раз покинули дом на головах московских друзей. %)

(no subject)

Date: 2004-07-31 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] wildwife.livejournal.com
:)
Одна моя знакомая как-то рассказывала, что их светская няня один раз заварила чай в металической кружке... для омовения рук! ("А чаво вона на кухне висить?!") :))

(no subject)

Date: 2004-08-01 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] dagan2004.livejournal.com
%) Посуды для омовения у нас пока нет, впрочем, и няни уже тоже. Все-таки чужой человек в доме невыносим. Особенно, если сам работаешь там же (я за компьютером, жена за тремя детьми). Тем не менее постепенные изменения в сознании окружающих нас людей наблюдать весьма интересно. Так, очередной раз придя на слет КСП, я понял, что специально для меня не так, чтоб сильно знакомые люди, притащили к двум ведрам шашлыка из свинины пакет с шашлыком из курятины. При этом, содрав его с шампура в мою миску, ребята радостно навалили сверху пару ложек салата из помидоров и огурцов со сметаной. %) Обижать никого не хотелось, так что пришлось втихоря скормить угощение собаке. И тем не менее я был вполне тронут. Равно, как и той глупостью, которую слышал утром из палатки. "Ты зачем свиную тушонку в борщ кладешь? Даган же есть не сможет? Народ, если Сашка спросит, в борще говядина! Все поняли?!" Ну, чисто дети. %)

А, вообще, интересно, насколько много светских выходцев из совка хозру бэ тшува в Израиле. Я помню, пока мы жили в Иерусалиме у нас все, что было связано с верой вызывало скорее глухое отторжение, нежели понимание. А вот когда судьба случайно закинула обратно в Москву вера неожиданно стала приобретать все большее и большее значение, причем не как распространенная у многих росасиян мода на крещение. И не как отдушина и последняя надежда для бедствующих и нуждающихся. Скорее наоборот, на вполне пристойном материальном фоне и без общения с теми, кто мог бы "повлиять и привлечь" внутри в друг появилось ощущение правильности и необходимости. Не думаю, что мне даной когда-нибудь стать подлинно верующим евреем в понимании хасидим, но в то же время я очень рад, что адлакат нерот, субботнее благословение и трапеза, песах и многое-многое для моих дочерей уже не экзотика, а данность, которая возможно перерастет в нечто большее.
Page generated Mar. 27th, 2026 11:07 am
Powered by Dreamwidth Studios